Подростковая драма «Жвачка»: анализ и оценка
Подростковый сериал «Жвачка»: сумбур или серьезная драма?
В 2024 году на платформе Premier мир увидел новый российский подростковый сериал «Жвачка», который настраивает зрителей на волну ожиданий, раздувая амбиции создателей. Обещания о том, что шоу станет настоящим шагом вперед для молодежного кинематографа, резко контрастируют с реальностью, представленной зрителям на экране. В результате у многих возникли вопросы: действительно ли этот проект способен обогатить жанр, или же мы стали свидетелями очередного набора шаблонов и стереотипов? Давайте детально разберёмся в этой ситуации, проанализировав что привлекает и что отталкивает в сериале.
Сюжет: любовь, желание и трагические обстоятельства
Сюжетная линия «Жвачки» вращается вокруг Гали Шаламовой (в исполнении Дарьи Балабановой), имеющей непростое детство, полное ужасных событий и отсутствия поддержки. Галя — воспитанница детдома в ближайшем Подмосковье, у которой в жизни есть лишь заветная мечта — поступить во ВГИК и стать успешным сценаристом. Но реальность в её жизни складывается довольно печально: абьюзивные отношения с её парнем Кириллом ( Антон Артемьев), скорое освобождение матери ( Юлия Волкова) из мест заключения и полное одиночество.
В один из дней Галя сталкивается с популярным блогером Ромой ( Антон Рогачёв), известным в интернете под именем Ганс Шмюзе. Этот молодой человек, принадлежащий к состоятельной семье, кажется Гале воплощением всех её мечтаний о свободе, легкости и беззаботности. Она влюбляется в Рому и начинает фантазировать о жизни, в которой место для счастья и гармонии.
Однако взаимодействие, начавшееся с романтической искры, быстро обретает мучительный характер. Галя, заключенная в свои выдумки, начинает врать о себе, чтобы произвести впечатление, в то время как Рома относится к этой связи легкомысленно. Его выходка — инсценировка собственной смерти ради «весёлого» пранка — становится катализатором настоящей драмы. Поверив в его смерть, Галя начинает охоту за тем, кто, по её мнению, виноват в этой трагедии.
Ключевые темы: размытые границы между актуальностью и банальностью
Сейчас на экране поднимаются важные и злободневные темы, которые, как кажется, должны смело резонировать с мнениями молодежи. Однако их раскрытие здесь вызывает недоумение.
1. Любовь и сталкинг
Галя, из мечтательницы, превращается в настоящего сталкера, её одержимость напоминает скорее психический распад, чем искреннюю любовь. В то же время недобрые поступки Ромы, его манипуляции и лживость только укрепляют представление о токсичности этих отношений.
2. Буллинг и токсичная среда
Тематика насилия и унижения также глубоко проникает в сюжет. Отношения Гали с Кириллом не единственная проблема — издевательства в детдоме и пренебрежение со стороны сверстников создают безрадостную атмосферу, в которой ей сложно найти надежду.
3. Семья как источник страданий
Хотя в жизни Ромы острая необходимость в поддержке выглядит как проблема обеспеченной семьи, в действительности это лишь обостряет проблему. Разъединенная семья, увлеченная своими проблемами: мать вечно занятой, а отец погружен в работу, проявляет лишь холодное равнодушие к нуждам своих детей. У Гали ситуация ещё хуже — её мать только что вышла из тюрьмы, а о её отце и вовсе нет никаких упоминаний.
4. Социальные сети как отражение реальности
Рома, выставляющий свою жизнь на показ через социальные сети, создает иллюзию счастья и беззаботности. Тем не менее, как и многие другие темы, это направление остается лишь на поверхности, так и не получив адекватного раскрытия.
Персонажи: повторение образов или поиски глубины?
Создатели сериала обещали героев с сложными характерами и неоднозначными судьбами, но результат не совсем соответствует ожиданиям.
- Галя не вызывает лишь сочувствия, её поведение, основанное на одержимости, порой отталкивает. Весь её путь выглядит больше как трагедия жертвы, чем как осознанный выбор.
- Рома — типичный представитель «золотой молодежи»: избалованный, безразличный и подверженный легкомысленным решениям. Инсценировка своей смерти делает его ещё менее симпатичным.
- Кирилл — словно карикатура на образ злого персонажа, его зло и агрессия ощущаются с первых минут на экране.
Постановка: визуальные штампы и общеприняты е приемы
Режиссер сериала, Александр Цой, известный своими предыдущими работами, к сожалению, не смог поднять планку в