Жвачка: Критический взгляд на новый подростковый сериал
Подростковый сериал «Жвачка»: пробуждение жанра или типичный набор клише?
Робкие шаги российских продюсеров в мире подросткового кино всегда вызывали интерес, и с выходом нового проекта «Жвачка» (2024) на платформе Premier данный интерес только возрастает. Создатели сериала обещали, что это будет не просто еще один молодежный шоу, а некий виток в развитии этого жанра. Однако, реальность оказалась куда более запутанной.
Зрители и критики в один голос отмечают, что «Жвачка», затеянная как знаменательное произведение, часто застревает в скучных сюжетных поворотах и банальных темах. Давайте углубимся в детали и узнаем, что делает этот сериал как привлекательным, так и разочаровывающим.
Сюжет: любовь, сталкинг и трагические коллизии
В центре истории воспитанница подмосковного детдома Галя Шаламова (в исполнении Дарьи Балабановой), будущая сценаристка, которая отчаянно стремится поступить во ВГИК. В её жизни не обходится без драмы: она находится в абьюзивных отношениях с парнем Кириллом (Антон Артемьев), а также переживает скорое освобождение матери (Юлия Волкова) из тюрьмы. Эта ледяная атмосфера бездушного мира не оставляет Galе пространства для надежды на настоящую поддержку или искреннее общение.
Судьба сводит Галю с популярным блогером Ромой (Антон Рогачёв), известным в соцсетях под именем Ганс Шмюзе. Этот молодчик из богатой семьи кажется воплощением свободы и веселья, о которых мечтает Галя. Она постепенно увлекается им, будто жвачка прилипает к подошвам ее мечтаний.
Однако их взаимодействие, начавшееся как романтика, быстро перерастает в одну лишь зависимость. Галя начинает придумывать ложные истории о себе, чтобы произвести впечатление на Рому, в то время как он же воспринимает всю эту династию как забавный флирт. Позиция Ромы выходит за рамки понимания, когда его безрассудная шутка — инсценировка его собственной смерти — приводит к катастрофическим последствиям. Галю охватывает ужас, и она начинает мстить «убийце» своего возлюбленного.
Тематические аспекты: глубина или поверхностность?
Сериал меняет направление множества тем, которые актуальны для молодежи, однако их раскрытие остается под вопросом.
1. Любовь и сталкинг
Галю можно назвать трагической фигурой, соблазненной иллюзией романтической любви, од нако её стремительное превращение в одержимую сталкера закладывает мысль о болезненности такого отношения. В то время как поступки Ромы вызывают сомнения: его манипуляции и обманы становятся символом токсичности, принуждающей Галю всё глубже закапываться в её зависимости.
2. Буллинг и токсичная среда
Не только в отношениях с Кириллом, но и в повседневной жизни Гали чувствуются жестокие издевательства. Беспощадные насмешки сверстников в детдоме и социальная изоляция создают мрачную атмосферу, в которой она вынуждена существовать.
3. Семейные взаимоотношения
Даже в материально благополучной семье Ромы царит разлад и холод. Затянутость его матери в собственных заботах и равнодушие отца ставят под сомнение в целом представление о «счастливой семье». У Гали же отсутствует всё: мать только что вышла из тюрьмы, а об отце и след простыл.
4. Влияние социальных сетей
Рома, будучи блогером, живет в вымышленной реальности, оставляя настоящие проблемы в тени. Время от времени его окружение, участвуя в опытах с инсценировками, играет роли, создавая иллюзию жизни, отличной от настоящей. Однако сама идея влияния соцсетей на молодежь остается недоработанной и плоской.
Персонажи: строение многослойности
Создатели подчеркивают сложность своих персонажей, но, увы, достижения не столь весомы.
- Галя изначально вызывает сопереживание, однако её действия становятся неприемлемыми, что заставляет зрителя отворачиваться. Вместо самостоятельной героини она, кажется, остается жертвой обстоятельств.
- Рома выглядит как стереотип богатого холостяка: легкомысленный и бесчувственный. Его поступок с инсценировкой смерти добавляет непопулярности этому образу.
- Кирилл — это неуместный символ абьюзера, восхищающегося своей жестокостью, и представлен как карикатура.
Постановка: клише и посредственность
С сериалом работал Александр Цой, который ранее снял «Трудные подростки», и, казалось бы, опыт помог бы ему создать качественный продукт. Однако с «Жвачкой» такого не произошло.
1. Музыка и визуальное оформле ние
Денежные вечеринки, множество ядовито-ярких цветов и привычная музыка изобилуют сериалом. Эти компоненты создают лишь иллюзию атмосферы, не углубляя саму суть рассказа.
2. Диалоги и сценарий
Несмотря на привлечение девяти сценаристов, заметного результата не последовало. Диалоги порой кажутся натянутыми, а поведение героев выглядит нелогичным, что вызывает недоумение у зрителей.
Критическая оценка: разочарование зрителей
«Жвачка» вызвала множество отрицательных отзывов и разочарования:
- Клише вместо оригинального подхода: Сюжет вызывает ассоциации с заезженными идеями — от элитных вечеринок до характерных «золотых» подростков.
- Нереалистичный подход: Актеры, играющие подростков, на удивление намного старше своих героев, что оставляет вопросы о правдоподобии.
- Нерешенная структура: Сериал стремится затронуть множество тем, но в итоге утрачивает цельность и отвечает лишь на некоторые из них.
Параллели с другими проектами
Зрителям не раз пр иходилось сравнивать «Жвачку» с такими сериалами, как «Эйфория» и «Сексуальное просвещение». Однако по уровню драматических социальных сюжетов и глубокому раскрытию персонажей в этих проектах, «Жвачка» проходит множество тестов с минусами.
Заключение: следует ли уделить внимание?
Сериал «Жвачка» является ярким примером попытки создать нечто новое и актуальное в молодежном кино. Однако результат оставляет желать лучшего. Штампы, слабые диалоги и мелкие терзания тем делают его обычным среди других работ в этом жанре.
Тем, кто ищет легкое развлечение с каплей драмы, возможно, сможет насладиться «Жвачкой», но зрителям, стремящимся к более глубоким сюжетам и сложным темам, стоит искать удовлетворение в других произведениях.